Рудашевский Всеволод. Территория здравого смысла. Жизнь без тупости возможна!

Негативные эмоции, тупость, подавление радостных желаний - это яд.

Previous Entry Поделиться Next Entry
Заслуживают то, что безропотно принимают?
bodhi_name
Школа - это конечно многолетняя садистская изматывающая тюрьма. Но меня поражает то, с какой покорностью заключенные покоряются своим тюремщикам. Можно конечно говорить, что их силы неравны и т.д., но о каком неравенстве идет речь, когда нет никаких попыток? Где-нибудь кто-нибудь видел что-то вроде профсоюза школьников, где они совместно борются за свои права?

  • 1
Я самых ранних лет чувствовал себя придатком родителей, стоит высунуться тут же пожалеешь. Школа что то среднее между армией и тюрьмой. зеки или солдаты также не имеют каких то прав, по сути.

А мне нравилась школа. Никогда не воспринимала ее тюрьмой. Хорошие учителя, друзья, интересные предметы, хотя и не все.

Если сидишь тише воды, ниже травы, то возможно и да.
Но если ты не похож на всех тебя подавят.

- А мне нравилась школа. Никогда не воспринимала ее тюрьмой

Ага. Случайно так совпало, что все девятьсот тысяч раз когда тебя заставляли что-то делать (например идти на урок, сидеть за партой (садизм кстати) им т .д. - всегда это совпадало с твоими радостными желаниями.

Многие зэки тоже вполне допольны жизнью в тюрьме, но тюрьмой она быть не перестает.
И то что ты пишешь, означает просто, что тебя успешно сломали и успешно сделали из тебя раба, довольного своим рабством.

Нет, конечно мне не каждый день хотелось идти в школу, и не все уроки ходить. Тем мне менее, плюсы перевешивали минусы.
Но так можно все что угодно рабством назвать.
Если мне не нравятся некоторые проявления мужа, но я продолжаю с ним жить, это тоже рабство? Нет, потому что его положительные качества перевешивают отрицательные.
Если мне не каждый день хочется на работу ходить, а я все равно хожу, это тоже рабство? Нет, потому что в таком случае я останусь без дохода.
Ведь иначе какая альтернатива? Жить одной в нищенских условиях, но зато быть абсолютно свободной? Нет, увольте, через это я уже проходила. Мне нравится обменивать часть своей свободы на такие или иные блага. Это рабство? Может быть. Но оно вполне осознаное.

Жить одной в нищенских условиях, но зато быть абсолютно свободной? Нет, увольте, через это я уже проходила.
ты сама сделала свой выбор, в случае со школой такого нет, нет у детей альтернатив, как ты не видишь эту разницу?

Допустим. Тогда какие альтернативы ты предлагаешь? Для того чтобы развиваться, ребёнку нужно общение со стимулирующими людьми. Родители не всегда годятся на эту роль. Если ребёнок родился в неблагополучной семье, то парадоксальным образом, именно школа станет для него путем к успеху. А если ребёнка оставить самого дома, он будет лишь пялиться в телевизор, потому что именно это делают его родители-алкоголики. Только в школе он увидит, что можно жить по другому. Насилие школой пойдет ему на пользу.

это перевод темы с твоей стороны, вопрос не стоит какие есть альтернативы, вопрос - является ли школа тюрьмой или нет.
альтернативы - саммерхилл например, ну и придумать можно разные варианты не являющиеся тюрьмой, было бы желание.

Для того чтобы развиваться, ребёнку нужно общение со стимулирующими людьми.

конечно, я согласен, только вот в школе этого нет, либо есть, но вопреки школьной системе а не благодаря
да и вообще разве только в школе можно найти такое общение? Кстати Бодх в жж уже писал об альтернативах и как раз там было про общение со стимулирующими людьми.

Edited at 2014-09-17 04:33 (UTC)

Ну допустим школа это тюрьма. Ну и что теперь? Что делать родителям ребенка из Челябинска, который воспринимает щколу тюрьмой? Ну нет Саммерхила для всех. Не светит этому ребенку Саммерхил. У него на данный момент есть лишь две опции. Или ходить в школу, или спиться на улице как родители. Какой бы ни была школа, на данный момент это лучшее решение для него.

--ну и придумать можно разные варианты не являющиеся тюрьмой, было бы желание.
Ну давай, придумай. Спаси этого челябского ребенка. А пока придумываешь, пусть он лучше в школу ходит, а не телек смотрит.

Пусть если хочет лучше телек смотрит.

-У него на данный момент есть лишь две опции. Или ходить в школу, или спиться на улице как родители.

Он может ходить в школу и все равно спиться, как его родители, которые спились не смотря на то что ходили в школу.

-Какой бы ни была школа, на данный момент это лучшее решение для него.

Давай я за тебя решу какое для тебя решение лучшее и как тебе надо жить?

-Пусть если хочет лучше телек смотрит.

И если хочет колоться, пусть колется, да?

-Он может ходить в школу и все равно спиться

Да, может. Но шанс выше, что не сопьется.

-Давай я за тебя решу какое для тебя решение лучшее и как тебе надо жить?

Ну давай. Я приму твои советы во внимание. Но я за ребенка не решаю, и ты тоже. Решают родители, и если они считают, что ребенку лучше в школу, чем телек смотреть и с нариками в подъезде околачиваться, то это их право.

-И если хочет колоться, пусть колется, да?

Да, это его жизнь.

-Да, может. Но шанс выше, что не сопьется.

Почему ты так решила? Какие у тебя есть основания так считать?

-Ну давай. Я приму твои советы во внимание.

Ну уж нет, так не пойдет, я тебе скажу что для тебя лучше и именно так ты и будешь поступать и жить. Принять во внимание это значит что ты можешь отказаться, ребенок отказаться не может.

- Но я за ребенка не решаю, и ты тоже.

Ты решаешь когда говоришь, что для него это лучший вариант.

-Решают родители

Вот именно! Дети рабы родителей. А в этой ситуации вообще даже не родители решают, а гос-во.

-и если они считают, что ребенку лучше в школу, чем телек смотреть и с нариками в подъезде околачиваться, то это их право.

Пусть ребенок сам решает что для него лучше.

Ахах! Интеллектом ты не обременён ツツツ
Ребенок, выросший в Челябинске среди алкоголиков не может знать, что для него лучше. И именно родители (а если они не могут, то государство) должные решать что для него лучше.

Т.е. родители алкоголики должны решать что лучше для ребенка?

-Ахах! Интеллектом ты не обременён

Ну да, мой интеллект для меня не является бременем.

Тогда самые свободные-жители амазонских джунглей. в школу не надо,на работу не надо,ни тебе радио,ни телевидения,ни интернета. Забота одна-или ты съел или тебя съели.

У них жёстко регламентрованный уклад. И в племени не спрячешься в однокомнатную квартиру - вся твоя жизнь на виду у всех.

А найти еду, приготовить, поддерживать огонь, сделать шалаш, ухаживать за потомством, а иерархия?
Мне кажется, что ни ты и ни я, не способны, даже на секунду, осознать ихние заботы.

Бо, как на сайте сделать, чтоб было видно только мои записи?

Re: Фрагментер

Кликнуть на значок "моя страница" в верхней панели справа.
А вообще система режимов просмотра ленты скоро будет, там будет все ясно

У всех детей, которых я наблюдал, невероятно развит стадный инстинкт, у них мощнейшая зависимость от усредненного мнения всех. Отличаться от других, иметь свое мнение - для них это самое страшное, что можно представить. Мгновенно заклюют, затравят (характерный фильм "Чучело" и еще куча подобных). И это качество, присущее всем рабам. У меня в голове не укладывается, как может сочетаться в детях эта рабскость/серость и способность довольно часто испытывать ОзВ, куча энергии.

С другой стороны, есть намек на объяснение. Ребенок рождается в мире, и ему нужно как-то выжить, приспособиться к миру. Приспособление - самая главная стратегия выживания до тех пор, пока не научился хорошо ориентироваться, думать, взвешивать, решать. Пока ничего не знаешь о мире - просто верь всему, что тебе говорят, вписывайся в готовую матрицу безопасности, а там видно будет. Особенно это относится к шаблонам поведения, взаимодействия между людьми, а не к исследованию вещей и пространства (про которое взрослые/цивилизация уже позаботились сделать достаточно безопасным. А вот других людей пока не сделали безопасными, и чтоб не пострадать, надо быть в центре стада).
Ну, еще, конечно, родители ломают детей в первые несколько лет жизни. И поскольку нет никого, кто мог бы защитить детей, то они быстро теряют надежду что мир может быть устроен по-другому, и принимают бесправие и несвободу слова как данность и закон природы.

Edited at 2014-09-17 18:00 (UTC)

Дети щас активно пользуются соцсетями, смартфонами. Странно, что еще не создали такое приложение или группу, чтоб любой ребенок мог туда обратиться и проконсультироваться, получить помощь. Т.е. дети давно уже могли бы создать такое движение по всему миру, объединиться - безо всяких препятствий со стороны взрослых. Хотя, может и есть такие приложения, просто о них мало кто знает. Или в группах не хватает организованности, и все распыляется на кучи мелких и повторяющихся тем. А новый человек сходу не может найти ответ на свой вопрос.

  • 1
?

Log in