?

Log in

No account? Create an account

Рудашевский Всеволод. Территория здравого смысла. Жизнь без тупости возможна!

Негативные эмоции, тупость, подавление радостных желаний - это яд.

Previous Entry Поделиться Флаг Next Entry
Эксперимент над детьми
bodhi_name
     Было бы интересно, если бы кто-то провел эксперимент над своим ребенком: с самого начала не читать ему эти тупые, сентиментальные, зачастую садистские и прочие уебищные сказки, а с самого начала читать ему научно-популярные книги - по физике, химии, истории, биологии и т.д. То есть не такие учебники, которые написаны сухо и в которых понимание последующего материала невозможно без предыдущего, а такие книги, которые можно открывать на любой странице - таких книг - интересных - сотни (например по физике это Боданис, Азимов, Данин, Хокинг, Гамов и т.д., по химии: Петр Образцов, по биологии и генетике - Циммер, Ридли и так далее - точно можно подобрать пару сотен отличных и приятно читающихся книг). Конечно, можно читать и интересные художественные книги, в том числе и Муми-троллей и Газданова и Набокова и т.д.
     Получится ли так, что к четырем-пяти годам ребенок будет в целом развит на уровне студента универа как в психическом развитии, так и в общем понимании наук?

     А вообще-то я неправильно сказал. Это не эксперимент. Это и есть нормальное, адекватное отношение к ребенку, а вот то, что делают с детьми сейчас, впихивая в них дебильные тексты и словно нарочно ограничивая их от интересной литературы, и есть эксперимент - жестокий и бессмысленный, каковой является вся русская действительность.



  • 1
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Так в том то и дело, что таким образом мы быстрей и узнаем к чему у ребенка способности которые следует в нём развивать.

(Удалённый комментарий)
Гуманитарное воспитание не менее важно, чем всякое другое и сказки отражают и показывают душу народа, душу нации - ну да, бывает, что показывают как хитрить, как ..., но в русских сказках я ничего такого не заметила - кстати они показывают быт и помогают изучать историю, особенно если брать образы. Читая Ваши прежние посты я поняла, что Вами очень уж командовали в детстве и не давали свободно жить и свободно развиваться - отсюда очень логично вытекает такой пессимизм, надеюсь без обид. Кстати народные сказки сочинялись для взрослых и были вроде как басни - потом их переделали для детей, как кстати и сказки Шарля Перро - ну очень хотелось бы прочесть не адаптированных под детей Красную шапочку и многие другие сказки.

(Удалённый комментарий)
Согласен с автором. Взрослые относятся к детям как к дебилам и недоумкам. Ярким доказательством явдяется видео, на которое я вчера наткнулся. Мальчик пяти лет задает взрослым нормальный и неглупый вопрос. Но реакция взрослых это реакция чсвшных идиотов. Впрочем, судите сами. Даю ссылку - http://youtu.be/XkbUSpAUZV8

ну вообще-то это квн... что они должны были сказать?))))))))

Интересный эксперимент. Но ни один нормальный человек не решится его проводить. Слишком велика цена ошибки.

Интересно, что такого ужасного может произойти с ребенком, если ему вместо сказки про колобка читать Майн Рида?

(Удалённый комментарий)
то, что делают с детьми сейчас, впихивая в них дебильные тексты и словно нарочно ограничивая их от интересной литературы, и есть эксперимент - жестокий и бессмысленный, каковой является вся русская действительность.

== Я думаю, что не только русская. В Израиле детей тоже оболванивают, как только могут. Я иногда бываю в семьях и вижу, какие программы смотрят дети, какие программы вообще существуют. Это уму не вообразимая тупость, какие-то сплошные клоуны, шарики, показушные пэ и нэ. Там нет ни намека на что-то живое, интересное. Просто забивание мозгов всякой разноцветной мутью. Наверняка еще и мозги промывают (я не вслушивалась) на тему того, что надо слушаться взрослых и следовать правилам.

Размышлял в эту сторону и пока не понятно как решать вопрос с «социализацией». С кем будет общаться такой ребенок?

Допустим, что он не сможет найти подходящих собеседников, интересных себе людей. Но разве это означает, что теперь его нужно оболванить, чтобы он подходил обществу, а общество - ему?


помню что в детстве я когда пришла в садик когда мне было 5 лет, а группа в садике была та в которую дети ходили с 2-3 летнего возраста. у этих детей было какое-то свое общество, своя манера общаться, много своих слов, кличек, например воспитательницу звали жужей. и я так как не общалась с ними раньше, их не понимала практически. дети постоянно бегали, что-то выкрикивали, на мои вопросы не отвечали, предложениями не разговаривали, говорили в основном 1-2 иногда 3 слова. воспитательницы постоянно на кого-то орали.

обучали в детском садике примерно так: дали какую-то книжку типа букваря и ее по слогам громко сначала читали воспитатели, затем повторяли дети. из прикольного был только большой конструктор))).

ну собственно о чем я говорю - маленькие дети общаются со сверстниками обычно о своем чем-то, у детей есть свои понятия, предпочтения, отдельное общество. ничего кроме того, чтобы ребенок общался, ему общаться не поможет, тем более русские сказки и прочие наф-нафы хрюши-степаши итп

Не согласен с автором поста. До 15 лет я совершенно не понимал всех этих предметов, смысла в школе, многих слов. А потом всё внезапно изменилось. Я стал просто обожать науки. Просто нравилось читать что-то научно-популярное, появился очень большой интерес ко всему этому.

Мы как раз в процессе такого эксперимента. Результат офигенный.

К 4-5 у нас не получилось, да и вряд ли у кого получится.
А вот к 10 уже похоже на ожидаемый Вами результат. :)

Главное в школу не ходить, а заниматься с ребенком самим.
Семейное образование рулит.

А какие сказки тебе не нравятся, например?

Прости, но глупо думать, что в 3 года ребёнок всерьёз увлечется химией, если он не вундеркинд:) Ребёнок в столь раннем возрасте не может усваивать химию-физику-биологию. Дети в этом возрасте только учатся считать. Это актуально и правильно ля более старшего возраста, лет с 7-10 - ти. Тогда уже можно сознательно прививать любовь к наукам, искать, к чему больше склонности - к точным или гуманитарным.

А в 4-5 лет у ребёнка формируются социальные навыки. Поэтому сказки и мультики, которые нам кажутся дебильными. Нет, есть действительно бессмысленная пурга, нужная только для того, чтобы родители в это время занялись своими делами. Но, если поискать, есть действительно годные вещи.

Как ни странно, но объяснить ребёнку, что такое космос, планеты и астероиды гораздо легче, чем рассказать, почему нельзя просто так забрать у кого-то понравившуюся игрушку.

П.С. Когда с ребёнком общаются, как с дебилом, мне тоже неприятно. Они выдают иногда невероятно интересные вещи по части бытия. Например, рассуждения о смерти. У меня младшая недавно разревелась из-за того, что вдруг осознала, что тоже когда-нибудь постареет. Вот прям сидела и плакала "не хочу быть старенькой, не хочу никогда умирать".

Edited at 2013-08-11 23:57 (UTC)

>> почему нельзя просто так забрать у кого-то понравившуюся игрушку.

Почему нельзя?

(Удалённый комментарий)
  • 1