?

Log in

No account? Create an account

Рудашевский Всеволод. Территория здравого смысла. Жизнь без тупости возможна!

Негативные эмоции, тупость, подавление радостных желаний - это яд.

Previous Entry Поделиться Флаг Next Entry
Любителям математики
bodhi_name
Этот вопрос я придумал лет в 17, и он с тех пор не дает мне покоя:)

1. Масса Вселенной очевидно конечна, иначе она бы не могла существовать (при существующей парадигме физического мира)
2. Это означает, что количество элементарных материальных частиц, составляющих ее, конечно.
3. Это значит, что конечно количество всех их сочетаний.
4. Некое число мы можем считать существующим, если мы задаем его явно или в виде некоего правила.
5. Но любое "явное указание" числа или любое "указание" - это так или иначе физический процесс, то есть можно сказать, что числу соответствует некая комбинация материальных частиц, и только тогда оно существует, только тогда мы можем отличить его от другого числа.
6. И поскольку число сочетаний материальных частиц конечно, то начиная с какого-то числа мы попросту не сможем определить новое число, ведь мы не можем назвать существующим какое-либо число, если не существует способа даже задать правило, согласно которому мы его обозначаем и отличаем от других чисел, поскольку все сочетания уже исчерпались.
7. Значит чисел не может быть бесконечно много?:)

Пысы: здесь обсуждение этого вопроса в другом ЖЖ
Метки:


  • 1

ограничен физический процесс

> Потому что правило является лишь способом построения числового ряда, а не самими этими числами

Думаю под "самими этими числами" ты имеешь в виду следующее.
Число 1 является абстракцией. Нельзя показать на что-то и сказать "вот число один". Но можно сказать "одно яблоко". Тогда человек научается такому хитрому различению, что если я не могу разделить яблоко на другие яблоки, тогда это называется "одно яблоко".

Слово "два яблока", означает что яблоки разделить можно но только один раз. Это опирается уже на понятие "один" для самого процесса их деления. Получается такая ядреная лестница различений, опирающаяся на конкретные понятия, яблоки и их деление.

Исходя из этого нельзя будет объяснить число, которое не описывает какого-то процесса над яблоками. Но тут есть вопросы.

1) Скажем я у меня есть 100 яблок. Как мне понять число 100+1? А давай пересчитывать яблоки по второму разу. Абстракция "второй раз" позволяет бесконечно увеличивать число счета, не имея достаточно физ.объектов для этого.

2) Поняв счет на примере яблок, я продолжаю счет в мире абстракций. "Миллион + 1", я понимаю о чем идет речь, но я не видел ничего в количестве 1 миллион. Я просто умею делать арифметические операции с числами. Отталкиваясь от реальных чисел, которые видел, я перехожу к числам которым нет аналога в физическом мире. Понимаю их в смысле мат.абстракции, а не в смысле соответствия физ.процессу.

3) Еще момент, почему мы связали числа именно с объектами физического мира? Потому что он четко детерминирован, удобен, в нем одно яблоко не превратиться в два. А если сделать объектами счета скажем восприятия? Считай сколько мыслей о камне у тебя появится в течении миллиарда лет, или не у тебя а у всех живых существ. Число не ограничено, если оно не ограничено физ.процессом.

  • 1