?

Log in

No account? Create an account

Рудашевский Всеволод. Территория здравого смысла. Жизнь без тупости возможна!

Негативные эмоции, тупость, подавление радостных желаний - это яд.

Previous Entry Поделиться Next Entry
О мелком бизнесе
bodhi_name
Удивительно, как редко люди пытаются сменить работу на более интересную. Еще более удивительно - как редко они пробуют открыть собственный бизнес, пусть даже мелкий, ведь это в миллиард рад интересней, чем пухнуть на скучной работе. Любая неудача сразу выбивает из колеи, но ведь неудачи - это непременный элемент попыток открыть бизнес. В США гигантское количество мелких бизнесов - страна получает 50% всех налогов именно оттуда, и при этом примерно 80% всех стартапов закрывается. То есть можно примерно сказать, что люди там примерно на 10-ю попытку получают устраивающий их по прибыльности и интересности бизнес, и я уж не говорю - сколько они могут получить жизненного опыта при этом.

Самому себе даются самые разные оправдания, типа "страна не та". Да, Россия усложняет все очень сильно, но ведь неосталинизм в конце концов развалится, наступит новая перестройка, в которой преимущество получит тот, у кого уже есть стартовая позиция. Нет начального капитала. Да для многих видов мелкого бизнеса не нужен никакой стартовый капитал - нужна идея и побольше труда. Неужели вот в самом деле десятилетиями пухнуть на скучной работе - это лучший выход??

И придумать стартовую идею совсем не так сложно, как кажется. Ты живешь в этой стране, ты видишь – что тут есть, а чего не хватает. Ты можешь задумываться – какую услугу или товар потребил бы лично ты. Что ты могла бы сделать лучше других или не хуже. Чем ты могла бы отличаться от других.

Люди недооценивают значимость мелких отличий. Казалось бы, если уже есть двадцать видов колбас, зачем нужна двадцать первая? Если уже есть мощные транснациональные сайты бронирования отелей, зачем нужен еще один? А на самом деле даже небольшое отличие может привести к тому, что определенному кругу клиентов твой продукт/услуга понравится больше, чем другие. Современный мир – это мир отличий. Это мир, в котором главное, конечно, цена/качество, но отличия уже становятся главнее в условиях, когда оптимальное соотношение цены/качества могут предложить многие.

Большая конкуренция? Так это хорошо. Это значит, что есть и спрос на этом рынке, значит есть смысл конкурировать.

Метки:


  • 1

Безрисковое открытие бизнеса

Хочу вставить свои 5 копеек)
Мне не понятно, почему многие ругают условия для бизнеса в России.
Вообще, я хочу свалить из России и для этого много причин, очень много.
Но вот одна из немногих причин для сожаления о том, что я скоро свалю - это просто сказочные условия для бизнеса в России. Россия для бизнеса - это просто мечта. В отличии от, например канадцев, у которых налоги местами достигают 40%, я плачу 6%, делаю все легально и вообще не парюсь. К тому же в налоговой есть целый отдел в котором сидит несколько консультантов, которым я всегда могу позвонить и бесплатно проконсультироваться по любому вопросу.

Потом, что касается ниш. В России просто гигантское количество еще не занятых подниш и тебе даже не надо их придумывать! Нужно просто залезть в англоговорящий инет и посмотреть, что там есть и чего еще нет здесь. Можно залезть на испанские сайты и посмотреть там.

Но для самых новичков я бы даже не рекомендовал очень много думать) Лучше как можно быстрее получить первый практический опыт. Дам несколько советов в этом. Очень важно запомнить, особенно для новичков: открытие бизнеса не должно быть сопряжено с риском суммой свыше 3-5 т.р., если в твоем плане риск выше, значит у тебя плохой план.
Приведу примеры безрисковых схем:

Открытие интернет-магазина, если ты живешь в Москве, то это на столько просто, что проще и придумать сложно)), по этому сначала распишу этот вариант(для жителей Москвы):
1. Идешь на оптовый рынок Садовод, несмотря на название, на этом рынке есть практически все, что угодно. Так вот идешь на этот рынок и офигиваешь от того, на сколько там все дешево и какие огромные наценки в привычных магазинах. Гуляешь там и записываешь себе в блокнот цены на некоторые из товаров, которые хоть чем то тебя привлекают и пробуешь торговаться, говоря, что собираешься открыть интернет-магазин и ищешь хорошего поставщика (покупать при этом можно поштучно по оптовым ценам)

Re: Безрисковое открытие бизнеса

2. Получив представление о том, какие есть товары (пункты 1 и 2 можно повторить несколько раз), тестируешь их на сервисе http://wordstat.yandex.ru/ и определяешь на сколько востребованы выбранные тобой товары. Оставляешь из них самые востребованные (Если ты не знаешь, что такое wordstat и это слово тебя пугает, ниже я про это напишу, как за пару часов в этом разобраться)

3. Выбрав несколько ниш для тестирования (желательно не больше 2-3-х для начала), для каждой находишь в интернете картинки товаров, находишь сайты конкурентов и берешь какие-то усредненные цены для тестирования. Это понадобится на следующем шаге

4. Для каждой ниши, с помощью бесплатного сервиса http://umi.ru/ , создаешь сайт. Для каждой ниши один отдельный сайт. Для начала лучше пользоваться только бесплатным функционалом umi, когда твой проект раскрутится, лучше от umi отказаться и воспользоваться уже другим сервисом, но пока об этом рано, надо заработать сначала первые деньги.
Так вот, для каждой ниши создаешь сайт: загружаешь картинки и описание товара с ценами и пишешь свой телефон (для этих целей лучше купить отдельную симку)
Один сайт на umi можно сделать меньше чем за час, там все проще чем в Microsoft Word

5. Когда сайты уже готовы, теперь нужно их протестировать, запустив на них поток клиентов. Для этого нужно создать рекламные кампании в Яндекс.Директ. Многие новички в Яндекс.Директ сливают деньги в результате неправильной настройки кампаний. Чтобы настроить кампанию правильно и рационально расходовать вложенные деньги нужно изучить 4-х часовой курс по Яндекс.Директу. Для подписчиков Бодха мне не жалко его здесь бесплатно выложить https://yadi.sk/d/HZipL3vKVu4Y6 - это новый курс Ильи Цимбалиста 2014 года, Цимбалист - очень крутой спец в директе и понятно объясняет.
Так вот создав рекламные кампании в Яндекс.Директ, свою для каждого из сайтов, на каждую рекламную кампанию нужно положить рублей 300-500 (это не большие деньги!)
А потом ждать звонков от клиентов. Что делать с этими звонками решайте сами. По мне так на этом этапе я бы клиентам говорил "Извините, но товар закончился" и просто фиксировал бы каждый звонок и что хотели заказать. Кому это вариант не подходит, можете мотаться на Садовод и доставлять эти заказы. Те, кто живут не в Москве, можете вообще покупать товар в соседнем магазине и доставлять без прибыли. Т.к. на этом этапе пока цель не прибыль.

На этом этапе, когда закончатся деньги положенные на рекламные компании, мы получим вот что: мы получим очень важную статистику по каждому сайту: вложено 500 рублей в рекламу и получено столько-то звонков, с каждого из которых, если его доставить закупив товар у поставщика будет такая-то прибыль.
В общем на этом этапе тебе становится понятно, какая из выбранных ниш будет для тебя прибыльной, а какая - нет.

6. После того, как этап тестирования закончен. Оставляешь самую прибыльную, кладешь еще деньги на рекламную компанию уже только этой ниши и уже начинаешь доставлять заказы, постепенно увеличивая размер партии закупаемой у поставщика.

7. Затем все больше и больше усовершенствуешь и автоматизируешь свой бизнес, например заключив контракт с курьерской службой, которая будет и склад тебе предоставлять и доставлять заказы забирая себе всего 140 р. с заказа. Так же можно потом позаключать договора с пунктами выдачи


Дальше лень))

Re: Безрисковое открытие бизнеса

Блин, главное начать. Хз, что для этого нужно. Я запустил в начале года проект, заработал 300 000, а потом балду пинал фиг знает сколько времени, а сейчас у меня опять взрыв творческой активности, у меня идей, которые меня сейчас зажигают больше, чем я физически смогу реализовать. Сегодня даже придумал такую штуку: вырезать из бумаги прямоугольнички обозначающие этапы проктов, одинаковой ширины и высотой пропорциональной продолжительности этапа, чтобы потом расставлять их и смотреть, как я все это одновременно смогу делать, чтобы получилось.

И еще вообще-то пару вещей хочется написать. Во-первых по поводу конкуренции в интернете. Не нужно ее бояться. В интернете это работает так. Например, решил ты продавать елки зимой, а уже есть 5 сайтов, которые это продают. Так вот если эти сайты существуют и к тому же их несколько, скорей всего это означает, что они прибыльны, раз кто-то этим занимается. На эти сайты люди попадают вводя поисковые запросы в яндексе, дальше видят объявления этих сайтов и по какому-то из них кликают, почти случайным образом (как сделать объявление лучшим - есть в курсе Цимбалиста, ссылку на скачивание которого я дал выше). Так вот, поток всех этих людей из интернета, условно говоря делятся на все эти сайты. И каждый из них получает пятую часть от общего пирога. Если ты еще туда втиснишься, то ничего не измениться, кроме того, что этот общий поток теперь будет делиться не на 5 сайтов, а на 6. Так что конкуренция - это наоборот круто.

И еще совет: хочешь быть лучшим, проанализируй сайты всех конкурентов и напиши 2 списка: что тебе понравилось и цепануло и что тебя оттолкнуло, не понравилось. А потом свой сайт реализуй уже с учетом этого. Но это стоит делать уже после первой прибыли. Вообще до первых денег должно быть как можно меньше работы(!) - это очень важно, чтобы не получилось разочарование от возможно ситуации, когда вложено много труда, а результат фиговый.

Че-то еще хотел написать) А вот, вспомнил. Еще один способ поиска востребованных ниш: заходишь на сайты-купонники, типа Биглиона, Купи-купон и т.д. там везде, обычно внизу сайта есть раздел "Прошедшие акции", внимательно их просматриваешь и отмечаешь те, которые прошли успешно, т.е. продано более 400 купонов, если 1000 - то вообще офигенно. Я, никогда не забуду акцию на подставку для обуви на которую раскупили более 1000 купонов. Я никогда бы не подумал, что эта хрень кому-то нужна, но цифры говорят сами за себя. Так вот, успешные акции можно повторять, только в обычном интернет-магазине. Когда ты будешь ориентироваться в оптовых ценах, погуляв по рынку Садовод, ты уже будешь понимать, что эти так называемые скидки 90% в купонных акциях - это просто красивое предоставление информации, на самом деле та цена, которую платит покупатель купона - это цена с ощутимой наценкой. Реальные скидки на купонниках как правило на услуги и рестораны, но не на товары.

Фсё) Дальше было бы желание.

Re: Безрисковое открытие бизнеса

Спасибо за статью и особенно за новый курс по ЯДу, полезная штука.

Re: Безрисковое открытие бизнеса

- просто сказочные условия для бизнеса в России

Я бы так не сказал. По легкости ведения бизнеса россия все-таки замыкает почти список стран мира. Ниш много, да. Но потому и много, что условия ведения бизнеса тут ужасающие. Мало кому охота ввязываться.
Но согласен с тем, что если кто-то это преодолевает, то получает в свое распоряжение непаханные ниши и может много зарабатывать. Если на убьют, если не отнимут бизнес, если не посадят за какую-то ерунду наехавшие налоговики, если.. если... и т.д.

  • 1