Рудашевский Всеволод. Территория здравого смысла. Жизнь без тупости возможна!

Негативные эмоции, тупость, подавление радостных желаний - это яд.

Previous Entry Поделиться Next Entry
Вопрос по устранению НЭ
bodhi_name
Довольно часто пишут примерно с таким вопросом: «когда пытаюсь породить какое-то прикольное состояние, то возникает чувство, что обманываю себя, что таким образом бросаю самого себя со всеми нерешенными проблемами».
Отвечаю:
Необходимо совместить оба действия:
1. НЭ прекращать, в том числе переключением на что-то приятное
2. возвращаться время от времени к проблеме и думать над ее решением, и как только возникают слишком значимые, уже мешающие НЭ - снова переключаться, потом снова возвращаться.
Это проще чем кажется.
Метки:

  • 1

Дилема с УНЭ и ..

Бо, хочу еще раз вернуться к вопросу, который уже задавал тебе вот в этой ветке http://bodhi-name.livejournal.com/366376.html?thread=10927144#t10927144

твой ответ тогда добавил ясности, но до конца я так и не разобрался. Дилемма осталась.

Повторю кратко:

1. У меня есть результативный опыт устранения НЭ. Я представляю и порождаю ощущение яркого золотистого взрыва внутри себя, который разносит все неприятное за пределы тела, как бы сметая неприятные ощущения в теле
Метод устранения помогает мне избавиться, например, от скуки, вялости. Но ни разу не получилось устранить головную боль или боль в простуженном горле с помощью усилия устранения.

2. С помощью техники "принятия" мне удалось, например, за 10 минут вылечить больное горло (критерий: до техники было больно сглатывать, после - сглатывать стало не больно).
Описание техники "принятие": Я расслабился, рассредоточил внимание по всему горлу и дальше отметая любые попытки сопротивления неприятным ощущениям (в отличии от устранения), мысленно соглашаясь прожить с этими ощущениями хоть всю жизнь, просто наблюдаю за ощущениями и даже усиливаю их, "всматриваюсь" в мельчайшие их детали, отдаюсь им. Когда так делаешь, то при полном принятии (при полном непротивлении) всегда без исключений (!) ощущения становятся динамическими, т.е. начинают непрерывно непредсказуемо меняться, до тех пор, пока не станут приятными.


Ты тогда прокомментировал:
Я думаю, что эффект есть, потому что:
1. говоря что ты "принимаешь", ты возможно перестаешь злиться, испытывать огорчение и т.д.
2. направление внимания на больную часть тела само по себе способствует началу процесса его излечения.


Но у меня остался вопрос, проблема в моей практике:
Усилия у устранения и принятия диаметрально противоположные: во время устранения я представляю, как сметаю все неприятное из тела, во время принятия я наоборот, как бы впитываю в себя все неприятное, вбираю в себя и оно растворяется.

Т.к. действия полностью противоположные, то я часто встаю перед дилеммой, какое именно усилие мне совершать? Бо, как мне с этим разобраться? У меня реально ощущение тупика.


PS У устранения и принятия есть еще существенные различия: устранение действует быстро, принятие медленно; устранение требует сил, принятие возможно, даже когда ты в полной жопе и энергии совершать усилия нет; усилие устранения не помогает мне вылечить горло или головную боль, а принятие помогает. Когда устранение срабатывает получившиеся восприятия мне кажутся более привлекательными. В общем, каша какая-то, блин)

Пока не попробовал технику принятия и не увидел, что она работает, все было просто: не нравится что-то - устраняй. Просто и ясно. А сейчас каждый раз дилемма.

Бо, что с этой дилеммой делать? Клева, если поможешь разобраться

Edited at 2014-09-13 13:10 (UTC)

Re: Дилема с УНЭ и ..

Возможно, что вместо устранения неприятных ощущений ты начинаешгь напрягаться, что ничего не меняет.

- как мне с этим разобраться?

Наблюдай за тем, что ты делаешь, что происходит и выбирай то, что приятнее всего. Я вообще не вижу никакой проблемы.

>> А иногда оказывается, что причиной НЭ являются сами НЭ, а проблем никакой и нет.

Если моя проблема - это социальные страхи, то значит у меня и нет никакой проблемы?

Блин, это же очень клево! у меня в этом была дилемма - я думал, надо, переключая часть внимания на озфа, как-то и внимание на проблеме оставлять Одновременно. Иначе это, мол, не устранение. Полное переключение внимания считал бегством от проблемы, считал что это я сдался.

Щас представляю, что возникли, например, сильные нэ от указания на омрачение. И я иду играть в теннис, и позволяю себе Полностью увлечься игрой, так, что забыть даже на время о проблеме. - и возникает самоосуждение - как же это я так, дерьмо такое, полностью на удовольствие от игры переключился... Чувство вины. (то есть еще и эти вв участвуют).
Кажется всегда считал это но к себе справедливым, пока ты щас такое перекл вним-я не одобрил) И очень непривычно щас представлять, что так можно делать, что это нормально

Edited at 2014-09-14 20:12 (UTC)

Я верно думаю - что в идеале нэ устраняются без Полного переключения внимания, но это достижимо только при большом уровне энергии и, возможно, большом опыте испытывания озв?

Заметил, что когда вспоминаю приятные состояния, не могу в них "впрыгнуть", если думаю при этом что-то вроде "следует вспомнить себя в приятном состоянии". Перекликается с тем, что l_i_k_e написал выше: "я думал, надо, переключая часть внимания на озфа, как-то и внимание на проблеме оставлять Одновременно". На себе = на проблеме, поскольку тот ты, кот ща есть, испытывает НЭ, и конечно ничего не получится. Получается только если удается абстрагироваться от себя, вспоминая именно ОзВ, а не себя в нем.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account