Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Братские народы России и Украины

С точки зрения российского обывателя, Украина – это что-то вроде младшего брата, который по какой-то причине предал Россию и переметнулся к Западу. С точки зрения украинского обывателя, есть некая «единая Украина». Кроме того западно-украинский обыватель верит, что в стране идет не гражданская война, а анти-террористическая операция.

Все эти три мифа удобно рассмотреть и разоблачить одновременно с помощью довольно простого путешествия в прошлое.
Collapse )

Скучная Канада

Я люблю путешествовать, но не люблю скучные страны, где правильные бюргеры фальшиво тебе улыбаются и все течет по раз и навсегда заведенному порядку. То ли дело Россия, где все люди такие открытые, искренне выражающие свои эмоции ненависти, раздражения, презрения. Пакистан тоже ниче так. Нигерия...
Неделю назад слетал в Канаду по делам - скучнейшая страна, доложу вам. Решил провести социальный эксперимент и просто обплевался от скуки.
Как все было: собрал монет на 20 долларов и пошел покупать напитки в магазин. За мной стояла очередь человек 5. Я стал пересчитывать монеты, вывалив их на ленту, медленно считал - все-таки важно не ошибиться. Косился на очередь и на кассира, ожидая от них хоть чего-то искреннего, настоящего, живого.
Но в очереди никто ниче не говорил - в воздухе висело насквозь фальшивое молчание. Вдруг продавец с фальшиво-сочувствующей мимикой стал помогать мне считать монеты, а потом и вовсе упал в моих глазах, когда фальшиво сказал мне “не торопитесь, take your time”, после чего открыл соседнюю кассу и обслужил кого-то из тех, кто стоял за мной. Потом вернулся ко мне, спросил: "ну как?" Я ему: "да вот, считаю". Он опять еще одного пошел обслужил, опять ко мне вернулся. В этот момент я сделал последнюю попытку пробудить в нем что-то живое, перестал считать, смешал все в кучу, сунул ему и сказал, что там примерно сколько вот нужно. Но мои усилия пропали впустую - с фальшивым, доводящим просто до бешенства спокойствитем он взял монеты, посчитал, и после всего этого сказал мне... спасибо!
Больше я в Канаду ни ногой.

Пысы: обсуждение этой статьи есть на поравалитиках

Перспективы России

Доказательств того, что Россия в самом деле воюет с Украиной, по-прежнему, как ни смешно, нет. Есть признаки этого, есть обоснованные предположения, а вот доказательств нет. Очередной премьер очередной европейской страны говорит, что доказательства есть, но... предоставить они их не могут из-за секретности.
Идиоты что-ли совсем, я не понимаю.
Впрочем, понимаю - идиоты.
Тем не менее, если опираться на обоснованные предположения, чем в общем так или иначе и оперируют во всем мире в отсутствие доказательств, то приходится признать следующее:
1. Россия уже почти открыто воюет с Украиной. Смысл этой войны мне кажется понятен - это война за сухопутный путь в Крым, который в противном случае просто загнется в условиях его украинской блокады (по зимнему морю особенно не покатаешься, а снабжать по воздуху... типа как западный Берлин снабжали американцы? Ну это дичь, это как еще одна олимпиада или две. Никакого моста в Крым конечно не будет, этот проект с самого начала был проектом полета незнайки на луну, что финансово, что технически, так что нужен сухой путь.
2. Все уже понимают, что Россия просто хочет откусить себе территории. Аналогии с Гитлером уже не просто напрашиваются, они уже откровенно высказываются на уровне правительств стран.
3. Войны никто в Европе не хочет, потому что пиздец придет всем и всему, и не только Европе.
4. При возможности европейцы бы дистанцировать как можно дальше, что и понятно, похерив эти внутренние славянские проблемы. Если Путин че-то там захватит и Порошенко или кто там на его место скоро встанет согласится - всем будет наплевать конечно, да оно и логично - я думаю, что все понимают, что в массе своей Юго-восток украины все равно не будет уже украинским после всего этого.
5. Проблема однако в том, что если раньше война была между украинцами и украинцами, и это вызывало серьезный дефицит мотивации у населения киевской украины, то если война теперь начнется с россией, то мотивации сильно прибавится, поэтому Путин постарается, получив сухопутный путь в Крым, зафиксироваться на этом, окопаться, и дальше это все будет тлеть хоть десятилетиями как между юж и сев кореями.
6. Единственное, на что хочется надеяться, так это на то, что война закончится быстро, что Путин захватит свой коридор, ощетинится колючей проволокой и минными полями и все утихнет. И на самом деле если иметь в виду желания большинства жителей русско-язычного юго-востока украины, это будет, как ни смешно, справедливо - точно так же, как на самом деле были справедливы и действия Гитлера по собиранию исконно немецких земель и народов.
А исход будет тот же. Крокодил типа луну проглотил, но переварить уже не в состоянии, и выплюнуть не может. 

Я - неудачник.

Я нередко вижу высокомерную критику, смысл которой сводится к тому, что до сих пор мне так и не удалось построить никакого просветленного общества, не удалось собрать ничего особенного, никакие выдающиеся люди не попадаются среди симпатов.
Разумеется, чаще всего такая критика исходит от людей озлобленных, склонных к тирании или, наоборот, к подчинению тиранам, что и мешает им понять одну очень простую вещь. Задай себе вопрос – какие у твоей жизни есть самые-самые тайные секреты? Вот самые-самые?
Collapse )

Парадигма воспитания детей: 05. трагедия раздавленной сексуальности

Так уж случилось, что почти во всем мире действуют законы, осмысленность которых я сейчас обсуждать не буду, с невероятной жесткостью преследующие любые сексуальные и эротические контакты между взрослыми и детьми. В России порою достаточно малолетней девочке нарисовать толстый и загнутый хвост кошки, чтобы ее отец отправился отбывать многолетний тюремный срок с пожизненным клеймом, лишающим его, по сути, права на дальнейшую жизнь. Педоистерия достигла нереальных (как это казалось еще двадцать лет назад) размеров, охватив, как пандемия, весь мир, и останавливаться отнюдь не собирается, приобретая все более и более извращенные и несовместные с жизнью формы.

Между тем остается неопровержимым фактом то, что дети, начиная с очень маленького возраста, чрезвычайно нуждаются именно в сексуальных и эротических чувствах, ощущениях,  переживаниях, контактах.
Collapse )

Парадигма воспитания детей: 04. приторный садизм

Ты когда-нибудь видел взрослого человека, который бы разговаривал со своим годовалым ребенком без сюсюканий, а просто как человек с человеком?

Я не видел никогда. Я не беру сейчас в пример русских – тут свой механизм в отличие от европейцев: они разговаривают с детьми, пока те считаются слишком маленькими, нереально сюсюкая, на грани полного кретинизма, а потом – когда дети подрастают, сразу переходят на быдло-тюремную форму общения – угрозы, оскорбления и т.д.

Можно ли ожидать, что психика человека будет формироваться нормальным, естественным образом, если все (!) люди, которые его окружают, воспринимают его как дебила, общаются с ним как с дебилом, внушают ему что он дебил? Ведь ребенок все, буквально все перенимает поначалу от своих родителей, и в том числе – привычку быть идиотом, берущую свои корни именно в сюсюкании.

Я считаю, что с ребенком необходимо с самого первого дня общаться именно как со взрослым человеком. Причем понятие «первого дня» несколько расплывчато, поскольку нам известно, что мозг ребенка формируется задолго до момента его рождения, да к тому же он находится в пещеро-подобной матке, да еще окружен водой, которая проводит звук в 4 раза лучше воздуха – это означает, что будучи в животе, он отлично слышит все, что происходит снаружи. Конечно, вплоть до годовалого (примерно) возраста он мало что будет понимать, или даже почти совсем ничего, но есть то, что он понимает замечательно – интонацию. Каждый собачник знает, что с собакой, как ни странно, вполне можно разговаривать, и если ты видишь собачника, который разговаривает со своей собакой как с человеком, не спеши записывать его в психи – возможно он выжил из ума, конечно, а возможно обладает достаточной наблюдательностью, чтобы понять, что собака очень чутко воспринимает не смысл слов, а сопровождающую их интонацию, и реагирует вполне осознанно и эмоционально в ответ. Что уж говорить о детях?

Непрерывная бомбардировка детей сюсюканием, дебильным коверканием слов, лишение их опыта нормального человеческого общения, и это в том самом возрасте, когда они с такой силой все впитывают – это я бы определил как психический садизм, пусть и невольный, пусть и по глупости. Я бы это определил как агрессивное отупление, как психическую кастрацию ребенка. А значит – такое насилие в отношении детей должно быть запрещено, как и насилие физическое.

Наверное, лет через сто или двести или пятьсот, когда к детям с самого первого дня их существования будут относиться с уважением, как к маленькому, ничего не соображающему еще, но человеку, все то, что я тут пишу, будет восприниматься с улыбкой: «удивительно, что были же времена, когда такие самоочевидные вещи надо было разъяснять людям». Когда-нибудь может так и будет, а пока что я считаюсь просто идиотом. Попробуй пообщайся с любым родителем, разъясни ему эту мысль о необходимости общения с ребенком как со взрослым, и ты увидишь, с какой яростью и даже презрением эта идея будет отвергнута в диком обществе типа российского, и с безразличием или насмешкой – в цивилизованном.

О дружбе и недружбе

Люди уверены в том, что при общении с друзьями необходимо время от времени себя насиловать – разговаривать когда не хочется, встречаться когда не хочется, уделять им внимание когда не хочется – в этом даже и видят критерий дружественности.

Однако истина удручающе иная: у тебя никогда не будет близких людей, если ты будешь насиловать себя общением с ними, если не научишься говорить «не хочу» и не будешь это говорить каждый раз, когда чего-то не хочешь. Каждая минута, в течение которой ты общаешься со своим другом больше, чем хочешь, это гиря, положенная на чашу весов вашего будущего расставания.

Пысы: эту заметку сообщество ru_psiholog также отвергло, на этот раз правда уже молча, без оскорблений:) Ну не годятся мои мысли для людей, интересующихся психологией. Не дорос еще. Оставлю их в покое, пойду читать учебник по психологии для 1-го курса мясо-молочного института, может поумнею...

Парадигма воспитания детей: 02. образование

Никто из нас не является универсальным энциклопедистом, специалистом в двадцати разных науках. И никто не зарабатывает себе на жизнь, работая в двадцати лабораториях, занимающихся разными науками. И никто не совершает открытий в двадцати разных науках. И более того – никто не имеет даже слабых интересов, относящихся к двадцати разным наукам. В лучшем случае – если в нас не окончательно задавлен интерес к познанию, мы специализируемся в чем-то одном, интересуемся какой-то одной наукой. Бывает, что и двумя, конечно, а то и тремя, но не потому, что нас заставили, а потому что интересы естественным образом растут и расширяются.

Каждый может прямо сейчас провести над собой простой эксперимент. Возьми двадцать учебников по разным наукам, и начни их изучать по графику, тратя на это шесть, восемь часов в день. Сделай это, когда я тебя отпуск, когда на дворе отличная погода и когда хочется заняться чем-то приятным – погулять, поиграть в футбол, вышивать крестиком. Сделай и посмотри – сколько времени пройдет, прежде чем у тебя возникнет сильнейшее отвращение к наукам? Один день? Два? Так почему же ты думаешь, что дети на такое жестокое насилие реагируют по-другому, учитывая, что они-то занимаются по таким графикам не десять часов, а десять лет!! Надо быть совершеннейшим идиотом, чтобы думать, что такое обучение вызовет у детей любовь к наукам и оставит в их голове хоть что-то. И этот катастрофический идиотизм возведен в ранг закона, так что родители, не желающие подвергать своего ребенка такому садистскому уничтожению, объявляются преступниками. Это настоящая катастрофа современного цивилизованного общества – результат того, что в органах власти засели люди, не имеющие никакого отношения ни к наукам, ни к элементарному здравому смыслу.

Ни при каких обстоятельствах ребенка нельзя насиловать учебой. Это лишь убивает его интерес к познанию, и попутно это убивает в нем еще и саму психическую жизнь.

Да, это совершенно очевидно, что хорошо образованный человек имеет в нашем обществе намного больше шансов на то, чтобы получить хорошую работу и вообще хорошо устроиться в обществе, чем безграмотный человек. Но необходимо раз и навсегда понять, что насилие в обучении плодит не образованных, а мертвых или, в лучшем случае, полумертвых людей. И что образованность – это плод, вырастающий на дереве живого, непосредственного интереса.

Единственным легальным способом образовывать ребенка должно быть воспитание примером, воспитание предоставлением возможностей, воспитание созданием вокруг него атмосферы (!), способствующей проявлению интересов.
И когда такой интерес у ребенка проявится, он за месяц выучит и поймет больше, чем за несколько лет зубрежки, и интересы его будут разрастаться вглубь и вширь, потому что это естественное свойство человеческой психики. И при этом он не будет забитым, психически раздавленным человеком, а совсем наоборот. И у него будет гораздо меньше стимулов к проявлению злости, жестокости, деструктивных желаний – потому что это тоже естественное свойство психики живого существа – становиться жестоким и злым, когда его непрерывно насилуют, да еще и создают в нем уверенности о том, что он очень плохой человек, если не подчиняется насилию безропотно.

Как быть с теми людьми, в которые условиях отсутствия насильственного приобщения к знаниям так и не пробудилось влечение к познанию? А никак. Оставьте их в покое. Дайте им возможность приобретать навыки, будь то навыки сантехника или ди-джея или художника или садовника или аквариумиста или санитара. Существуют сотни, тысячи профессий, очень даже востребованных обществом и очень даже неплохо оплачиваемых. Дайте им возможность получения навыков ведения собственного или совместного бизнеса, и вы получите на выходе довольных своей жизнью предпринимателей, которые вместо того, чтобы десять лет просиживать штаны и копить ненависть к себе и окружающему миру, будут десять лет пробовать создавать свои бизнес-проекты и копить деньги.

Почему люди покупают принадлежавшие знаменитостям вещи

Три вполне очевидных ответа на этот вопрос в своей статье дает scinquisitor, но при этом упускает из виду четвертый.
Проведу мысленный эксперимент с самим собой для демонстрации.
Покупая стол, за которым сидел Черчилль, я, человек в высшей степени нерелигиозный, не верю и даже не думаю о том, что какие-то там флюиды куда-то перетекают. Но дело в том, что у меня есть твердое знание, а выражаясь более точно в терминах "Селекции восприятий" - у меня есть уверенность в том, что Черчилль за ним в самом деле сидел. И мне легко представить Черчилля прямо тут, рядом, вот прямо тут сидящим, и мои знания по истории, связанные с ним, словно оживают, словно переносятся в настоящее время прямо сюда и сейчас. И это приводит к совершенно специфическим восприятиям - необычным, интересным, резонирующим с чувством тайны и т.д. Я не буду детально вдаваться в описание сути этих восприятий, так как это вряд ли кому-то интересно.
Те же самые восприятия можно порождать напрямую - прямым порождением этого состояния, но это гораздо сложнее, и таким образом данный предмет является, строго говоря, "озаренным фактором" для порождения этих необычных и приятных состояний.